В России придумали, как Т-72Б3 придать «стелс» характеристики.
Сейчас много говорят об уязвимости бронетехники. Дескать, при современных средствах разведки и поражения танки, БМП и БТРы — не жильцы на поле боя.

На самом деле, не все так безнадежно. Это в очередной раз продемонстрировали российские производители на Международном военно-техническом форуме еще на «Армия-2019″. Здесь был представлен Т-72Б3, «одетый» в мобильный маскировочный комплект ММК-Б3.

Вот и получается, что  России «стелс»-технологию, которая делает танки «невидимыми», применили для «старых» боевых машин Т-72Б3 и Т-90М. Эта технология  представляет собой своеобразную накидку, которая скрывает танки от технических средств разведки и высокоточного оружия в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах длинах волн.

Так что почти смело можно заявить, что «Стелс-танки» уже существуют в российской армии. 
Первоначально технологию малозаметности стали активно внедрять в авиацию. Делалось это с помощью специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий. По этому же пути пошли и для снижения заметности бронетанковой техники. «Стелс-танки» пытались сделать в различных армиях мира. В результате появились варианты танков, имевших необычную форму. Однако военные не захотели иметь с ними дело, уж больно дорогими и капризными они были бы в повседневной эксплуатации. 

Более перспективным оказалось направление по созданию специальных «накидок», которые обеспечивали незаметность для радиолокационных станций противника и тепловизионных приборов наблюдения и прицелов.

Одна из современных версий такой «одежды для брони» называется ММК-Б3 — мобильный маскировочный комплект, который демонстрировали на Международных военно- технических форумах «Армия». Благодаря этой разработке отечественных специалистов Т-72Б3, не теряя своих боевых характеристик и мобильности, теперь скрыт от технических средств разведки и высокоточного оружия в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах длин волн.

Комплект сохраняет свои характеристики в 50-градусную жару и при морозах до минус 40. Его также можно применять на любой колесной и гусеничной технике.

Добавить комментарий