Массовое применение на маневрах в Китае колёсных танков ST-1 вызвало озабоченность индийских экспертов. В результате появился запрос на данный вид оружия оформленный в следующей фразе: «Нашей армии нечем на это ответить».
В Индии в очередной раз выразили озабоченность превосходством китайской армии в плане оснащения лёгкими танками. Изначально акцент делался на так называемые горные танки Type15 НОАК, теперь указывается на 24-тонный колёсный бронетранспортёр ST-1 (экспортная версия ZTL-11), который называют «уничтожителем танков».
Некоторое время назад китайские войска в ходе масштабных учений в центральной части страны отработали массовое применение свои колёсных танков. Именно такого рода применение и вызвало озабоченность в среде индийских военных экспертов, отмечающих, что в этом плане индийской армии ответить Китаю просто нечем.

Одна из частей маневров состоялась в 400-км марше с выходом на позиции для подавления сил и средств противника. Нужно отметить, что запас хода для ST-1 составляет около 800 км. При этом на относительно ровных участках местности колёсный танк способен разгоняться до 90-100 км/ч.
По сути, ZTL-11 тоже можно отнести к классу лёгких танков с колёсной платформой. Она выполнена по схеме 8х8. Особое внимание со стороны индийских военных экспертов эта китайская бронетехника привлекает к себе по той причине, что она может транспортироваться по воздуху. Это говорит о возможности китайской армии (НОАК) в сжатые сроки перебросить достаточное число ST-1 в район проведения наступательной или оборонительной операции.
Ещё в 70-е годы китайские военные специалисты пристально следили за развитием зарубежных вооружений различных классов. Развитие в Западной Европе нового класса бронетехники — колёсных боевых машин с тяжёлым вооружением (БМТВ) — вызвало у них неподдельный интерес. Результатом стало появление целого ряда схожих по концепции китайских образцов — PTL-87, PTL-02, ZTL-11

Колесный танк является очередной боевой машиной на базе шасси колесного бронетранспортера ZBL-09. Шасси после сравнительно небольшой доработки оснащается башней с орудием и набором специального оборудования. Следует отметить, внешне колесный танк ST-1 напоминает достаточно давно известную бронемашину ZTL-09 аналогичного класса. Однако подробное рассмотрение двух машин показывает, что в случае с новым ST-1 базовое шасси претерпело гораздо меньшие изменения, чем шасси ZTL-09. При этом колесный танк ZTL-09 поставляется только китайским вооруженным силам, а ST-1 изначально разрабатывался в качестве экспортной машины.
Колесный танк ST-1 имеет бронированный корпус, с минимумом изменений заимствованный у базового бронетранспортера ZBL-09. Корпус собирается из сравнительно крупных прямолинейных листов брони, сопряженных под разными углами, что придает машине характерную угловатую форму, свойственную современным китайским и зарубежным бронемашинам. Основные обводы корпуса при переработке шасси для использования на новой машине остались прежними. Колесный танк ST-1 имеет верхнюю лобовую деталь, расположенную под большим углом к вертикали, а также узкую среднюю и наклонную нижнюю детали. Борта машины собираются из нескольких плит разного размера.

На погоне увеличенного диаметра установлена башня характерной сложной формы, образованной несколькими бронелистами. Лобовая часть башни имеет свойственную для современных танков форму. На башне колесного танка ST-1 устанавливается все имеющееся вооружение.
Главное оружие новой китайской бронемашины – нарезная пушка калибра 105 мм. Орудие оснащено эжектором и дульным тормозом. По-видимому, оно оборудовано двухплоскостным стабилизатором. Форма башни может говорить о том, что боекомплект (или его часть) загружается в укладку, расположенную в кормовой нише. Вероятно, ST-1 не имеет автомата заряжания, из-за чего подготовка орудия к выстрелу входит в обязанности одного из членов экипажа.
Вспомогательное оружие колесного танка состоит из пулемета калибра 7,62 мм, спаренного с пушкой, крупнокалиберного зенитного пулемета и набора дымовых гранатометов. Зенитный пулемет расположен на крыше башни перед люком заряжающего. Дымовые гранатометы установлены на бортах башни, по четыре на каждый борт.
Прототип ST1 был представлен в 2014 году. Первым (и пока единственным известным) покупателем стала Нигерия, получившая партию ST1 в 2020 году и уже успевшая применить их в боях против формирований «Боко Харам». Корпорация NORINCO активно ищет новых покупателей. В частности, в апреле 2021 года она предложила ST1 Бразилии для замены бронеавтомобилей ЕЕ-9 «Каскавел».

Хотя ZTL-11 является сравнительно новой машиной, в НОАК уже испытывается новая БМТВ. В ней, как считается, устранены основные недостатки предшественника: скромные возможности прицельного оборудования командира и слабое бронирование. Машина, впервые представленная в 2018 году, использует шасси БТР VP10. Последний создан на базе ZBL-08 (VN1), но отличается улучшенным модульным бронированием: в лобовой проекции оно защищает от 25-мм снарядов, а в бортовой — от 14,5-мм пуль.
Основной задачей ST-1 является либо быстрый прорыв оборонительных порядков противника, либо сдерживание танков.
В Индии считают, что для нужд своих вооружённых сил необходимо приобрести не менее 100 лёгких танков, в том числе авиатранспортируемых. Один из рассматриваемых вариантов – 18-тонная российская самоходная авиадесантируемая противотанковая пушка «Спрут-СДМ».