К вопросу мобилизации.

 Недавние разговоры некоторых экспертов о необходимости мобилизации ввиду нескорого продвижения войск в СВО, а также опровержение этого со стороны Дмитрия Пескова, все же оставили данный посыл незавершенным, потому что дыма без огня, как известно, не бывает.

В этой связи, совсем незамеченными прошли два законопроекта, принятые Госдумой: о внесении изменений в законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и «О воинской обязанности и военной службе», а также в КоАП РФ, в части обеспечения безопасности объектов мобилизационного назначения и полномочий военнослужащих при их охране.

По сути, речь идет о включении в содержание мобподготовки и мобилизации организации функционирования и обеспечение безопасности пунктов управления государством и ВС РФ, иных специальных объектов мобилизационного назначения.
При этом полномочия ответственного федерального органа власти, коим является Главное управление специальных программ Президента РФ, расширяются.

В частности, ГУСП имеет право устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы на спецобъектах, охранные зоны военного объекта, запретные и специальные зоны, приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон охраняемого военного объекта до устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов.

Также определены права военнослужащих ГУСП при осуществлении охраны и защиты специальных объектов по основаниям, порядку и условиям применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, отличным от общевоинских уставов ВС РФ.

Установлены соответствующие меры по обеспечению защиты информации о специальных объектах, а также по обеспечению собственной безопасности. Предъявляются дополнительные требования к отбору военнослужащих, по примеру ФСБ, с прохождением психофизиологических исследований и полиграфа.

Кроме того, при проникновении на охраняемый объект военнослужащие, при выявлении административных правонарушений, могут производить административное задержание с составлением протокола и доставлять задержанных в полицию или служебное помещение воинской части.

Эксперты не исключают, что принятие данных законов по усилению охраны спецобъектов управления государством, а также неудачные заявления председателя комитета ГД по обороне Андрея Картаполова о заключении контактов в призывниками, может служить частью большого плана по проведению мобилизационных мероприятий в дальнейшем в других воинских формированиях на случай часа Х, который может произойти в случае необходимости и вбросы о мобилизации являлись лишь пробным шаром на этом пути.