Председателю Комитета Государственной Думы
по обороне

А.В. Картаполову

от Парамонова Владимира Денисовича
Указана почта на@mail.ru

Уважаемый Андрей Валериевич!

В 2016 году я обратился к Вашим коллегам по проблемам организации боевой подготовки в ВС РФ. Мне направили ответ, что за этот вопрос отвечает Правительство РФ и в первую очередь МО РФ.
Все правильно с точки зрения законодательства, но Гусдуму выбирает народ, а руководство МО РФ назначается. И прежде чем обратиться в Госдуму я обращался в МО РФ. С какими предложениями я выходил, надеюсь Вы уже знаете, я оправил в Госдуму копию своего обращения к Верховному Главнокомандующему.
В новом обращении я хочу проинформировать Комитет Государственной Думы по обороне о некоторых проблемах, из-за которых спецоперация идёт не совсем гладко, тем более что Комитет обороны этот вопрос поднимал перед Правительством РФ.
Почему к началу боевых действий у ВС РФ не стало хватать «дронов», разведывательно-огневых комплексов (РОК) и разведывательно-ударных комплексов (РУК).
О таких средствах поражения я впервые услышал, учась в ВАФ ещё в 1983-1986 годах.
Почему их нет в достаточном количестве? Ответ простой, а кто их должен был заказывать?
Президент США в своё время открыто предупредил страну об опасной роли военно-промышленного комплекса. В СССР он тоже был. Достаточно пройти по коридорам ГРАУ МО и ГАБТУ МО (последнее при СССР ГЛАВТУ МО и ГБТУ МО) и посмотреть галереи военачальников, которые якобы принимали активное участие в создании современного вооружения и боевой техники. В г. Туле все работники оружейного завода знают, что если в списки на Госпремию не включить представителей МО, то образец вооружения не будет принят на вооружение.
Что необходимо солдату в бою, лучше всего знают те, кто ведёт этот бой. Это очевидно, но не для всех. В СССР Главкоматы ВВС, ПВО, ВМФ, РВСН были заказчиками для гособоронзаказа, но среди заказчиков не было Главкомата СВ. Кто-то посчитал, что главки МО и ВС, организующие эксплуатацию вооружения, снаряжения и боевой техники (ВБТ), лучше, чем кто-либо знают, как и с какими средствами борьбы вести общевойсковой бой. Органы боевой подготовки СВ, ВДВ, морской пехоты, которые всегда отвечают и отвечали за способы и приёмы ведения общевойскового боя, в формировании гособоронзаказа не принимали участия.
К сожалению, в ВС России такой подход к формированию гособоронзаказа сохранился.
В 2001 году заместитель Министра обороны генерал армии Топоров В.М. через ГУБП ВС организовал необычную выставку вооружения, снаряжения, средств обучения и разведки военнослужащих общевойсковых подразделений. Выставка проходила в здании МО на Фрунзенской набережной. Необычной она была потому, что на неё привлекли не только представителей официальных исполнителей гособоронзаказа, но и творческие инициативные коммерческие организации, которые к тому времени стали разрабатывать в инициативном порядке образцы вооружения и разведки на уровне передовых взглядов при обучении специалистов.
Был представлен комплекс наведения авиации (вертолётов и самолётов) на наземные цели с наземных наблюдательных пунктов. Принцип простой:
1. Находясь на НП наблюдатель (разведчик, командир) видит цель.
2. На планшете указывает точку (координаты цели).
3. Вызывают авиацию. Летчик за 30-50 км от линии фронта на своём таком же планшете видит НП, цель и своё место положение.
4. Дальше с первого захода выходит сразу на цель и открывает огонь по цели.
Всё что связано с авиацией заказывает Главком ВВС, ему доложили о необходимости заказать таких комплектов для начала около 5000 ед. Сообщили сколько это будет стоить. Он ответил, что для размещения планшета в кабине летчика придётся проводить модернизацию самолётов и вертолётов, а это большие деньги, лучше он закажет один самолёт для ВВС. Он гензаказчик и с ним даже заместитель Министра обороны не поспорит. А теперь вспомним сколько бомб высыпали и ракет запустили по целям на Северном Кавказе против террористов и какой был эффект. Может быть при наличии таких средств наведения авиации и 6 рота Псковской дивизии осталась бы живой.
Показали воздушные «дроны» и рассказали, как они могут действовать для разведки и корректировке огня артиллерии в интересах общевойсковых подразделений. Но всё что летает заказывает Главком ВВС, поэтому этот образец становится для ВВС не актуальным. Дальше ещё хуже, есть ГРУ ГШ ВС ведь «дроны», это средства разведки, ГРУ такие средства правомочно заказать. Но ГРУ ГШ ВС ведёт разведку не на переднем крае, у них другие задачи и заказывать разведывательные средства для переднего края им нет необходимости.
Чтобы засекать позиции артиллерии противника по траектории снарядов в интересах общевойсковых подразделений на линии фронта, нужны специальные станции. А кому они нужны кроме общевойскового командира? Вот и не было кому их заказывать, а ГРАУ наверно интересней обеспечивать заказами своих постоянных исполнителей производства орудий и других артиллерийских систем. Интересы ГРУ ГШ ВС я уже описал выше.
На выставке показали комплексы антиснайперской борьбы. К дальнобойной снайперской винтовке шли в комплекте приборы наблюдения в дневное/ночное время и тепловизоры, лазерный дальномер и средства целеуказания в нескольких спекторах. Представитель ГРАУ заявил, у них такие комплекты уже на выходе в производство.
Офицеры ГУБП ВС на выставке впервые увидели образцы тренажёров для обучения стрельбе и вождению с использованием компьютеров и обучающих программ. Все оценили открывающиеся перспективы освоения вооружения и боевой техники, с опорой на современное развитие науки, технологий и возможности новых методик обучения, а также удешевления всего процесса подготовки. Но представителей ГАБТУ и ГРАУ эти образцы не вдохновили, они уже заказали в промышленности образцы тренажеров, чуть дешевле танков, БМП или орудий.
Были показаны современные образцы бронежилетов, а заказчик опять не Главкомат СВ, а тыл ВС. А кто отвечает за потери личного состава? Общевойсковой командир, а не начальник тыла ВС. Поэтому и не хватало бронежилетов. Легче миллионы тратить на танковые «бриллиантовые» парадные колонны типа «Армата», чем на бронежилеты.
Все эти образцы вооружения на выставке представляли независимые инициативные производители. ГУБП ВС, по требованию заместителя Министра обороны, начала переписку по этим вопросам. Но в 2002 году генерала армии Топорова В.М. неожиданно уволили с военной службы, и больше эти вопросы никто не поднимал. А потом расформировали и ГУБП ВС РФ. Я уволился из ГУБП ВС РФ в 2004 году и нигде не встречал таких образцов вооружения, средств разведки и ведения общевойскового боя с использованием артиллерии и авиации, представленные на выставке.
А сейчас, из открытых источников я вижу, что наши войска проигрывают контрбатарейную войну, раз ВСУ обстреливают сёла и города России и не боятся ответного огня. Наша авиация наносит удары по целям на большой глубине и поражают противника высокоточным оружием по координатам, а не по переднему краю. Здесь всё очевидно для знающего специалиста.
Докладываю на Ваше решение. Изменить систему гособоронзаказа не простое дело.
Вы сейчас находитесь вне Министерства обороны, а значит имеете право обсуждать решения Министра обороны и его замов. Так сделайте это ради жизни тысяч российских граждан, кто проливает кровь на защите нашей страны, что бы в будущем вышеперечисленные положения исправили.

Контактные телефоны: 8(958)ХХХ-ХХ-ХХ – моб.; 8(495)ХХХ-ХХ-ХХ – д.

Подпись:_____________Парамонов Владимир Денисович.