Предлагается Вашему вниманию очередной интересный материал, по танку Абрамс со страниц ЯдексДзен, за авторстовом — VarТехник.

Почему США не приняли самый мощный «Абрамс» в истории?

Американский «Абрамс» не воспринимается как самый мощный танк современности по ряду причин. Одна из них – успехи машин советской школы и меньшее количество конфликтов с участием ОБТ Соединённых Штатов. Однако, был ряд танков M1, которые так и не приняли на вооружение, но их появление могло бы кардинально повлиять на ход технической мысли.

Экспериментальные M1

Краткая предыстория. Идея создания M1 Abrams появилась ещё в 60-е годы, когда США и ФРГ работали над совместным проектом MBT-70. Машина оказалась крайне сложной и дорогой, а всё из-за неопределённости цели. Армии НАТО хотели получить всё в одной машине, но получившийся результат был не конкурентоспособным более простым и массовым советским аналогам, которые уже пошли в серию.

Попытки упрощения в США не привели к существенным успехам, а в Германии избавились от самой сложной детали и идеи – низкий корпус и большая башня. Внутри той самой башни, по первоначальному замыслу должен был сидеть даже водитель, а для возможности управления, танкиста помещали в отдельную стабилизированную капсулу. Так появился Leopard 2, позже получивший дополнительный индекс К.

Параллельно, Британия создала свою композитную броню, которой не хватало для полноценной конкуренции с советскими ОБТ 70-х годов. Поняв, что проект MBT-70 нуждается в полной переработке, США выступили посредником между Британией и Германией, объединив немецкую концепцию и пушку с британской бронёй и компоновкой. В одночасье, Штаты брали всё самое лучшее от обоих проектов, но добавили газотурбинный силовой агрегат.

Проект XM1 были приняты, но в качестве отдельных технических решений, что и привело к созданию M1 Abrams. XM1A1 (M1A1), получил 120 мм пушку, XM1A2 (M1A2) новую броню, но были куда более амбициозные разработки. Например, M1 Block III – «Абрамс» с необитаемой башней. Для этого же проекта разрабатывали новую пушку – XM291. Это 140 мм гладкоствольная система с длинной ствола 55 калибром. С таким орудием, Штаты хотели разработать новую СУО и автомат заряжания карусельного типа с двумя рядами для укладки унитарных боеприпасов. От проекта отказались, но слухи о возможном появлении советского ОБТ с необитаемой башней заставили военных возобновить работы по XM291

Самый мощный «Абрамс»

Недавно был запечатлён экспериментальный «Абрамс», который транспортировался на железнодорожной платформе, как раз он и был оснащён орудием XM291, но до него было ещё два проекта. Самый ранний подразумевал полную замену СУО, маски орудия и отказ от заряжающего в пользу конвейерного механизма. Компоновка тоже менялась. Командир и наводчик теперь располагались по обе стороны от казённой части орудия.

Проект был весьма перспективным, но внутреннее пространство в башне нуждалось в увеличении. Второй прототип подразумевал полную замену бани с бронированием, аналогичным M1A2, однако танк оснастили дизельным силовым агрегатом вместо газотурбинного, а в подвеске был реализован гидропневматический механизм для изменения клиренса. От этого «объекта» тоже отказались из-за дороговизны и развала СССР.

Но не стоит думать, что разработки не возобновились в нулевые… С появлением сведений о Т-90А И Т-72Б2, Штаты вновь вернулись к проекту XM291, упростили увеличенную сварную башню, оставив корпус без серьёзных изменений. Именно этот танк засветился на железных дорогах штата Огайо.

А вот интересное видео, где автор материала рассказывает о модернизации Абрамса.

Добавить комментарий