Шойгу предложил ряд мер по укреплению безопасности:

▪️

 создать группировку войск на северо-западе России в ответ на стремление НАТО нарастить военный потенциал у российских границ и присоединить Финляндию и Швецию

▪️

 поэтапно увеличить возраст призыва на военную службу с 18 до 21 года, а предельный повысить до 30 лет

▪️

обеспечить возможность по желанию граждан поступать на военную службу по контракту с первого дня прихода на службу

▪️

 создать Московский и Ленинградский военные округа

▪️

 сформировать 3 мотострелковые дивизии, в том числе в составе общевойсковых объединений в Херсонской и Запорожской областях, а также армейский корпус в Карелии

▪️

 переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад в Западном, Центральном, Восточном военных округах и на Северном флоте

▪️

 в Воздушно-десантных войсках дополнительно сформировать 2 десантно-штурмовые дивизии

▪️

 для каждой общевойсковой (танковой) армии содержать смешанную авиационную дивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов

▪️

 дополнительно сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации

▪️

 для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов и артбригады большой мощности

▪️

 в береговых войсках ВМФ на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морпехов

▪️

 довести численность вооруженных сил до 1,5 млн военнослужащих, в том числе контрактников — до 695 тыс

МНЕНИЯ:

Итоговая расширенная коллегия Минобороны едва ли могла стать сенсационной. О планах военной кампании не принято говорить публично, поскольку это облегчает противнику задачу противодействия им. Тем не менее, было объявлено о важных решениях, касающихся структуры и комплектования Вооружённых сил. Эти решения свидетельствуют, что к высшему политическому руководству страны, хотя и со значительным опозданием, приходит понимание серьёзности и остроты сложившейся ситуации.

Первое решение, которое стоит отметить – о планируемом увеличении численности военнослужащих армии до 1,5 миллионов человек. Решение совершенно необходимое с учётом не только текущих реалий, но и вообще географического и геополитического положения России. Россия — огромная и протяжённая страна, выходящая своими границами на главные мировые геополитические пространства: североатлантическое, центрально-азиатское и азиатско-тихоокеанское. Она должна иметь возможность купировать военные угрозы как с Запада, так и с Востока.

Второе решение, которое обсуждается наиболее активно – реформа призывной системы. Публичное обсуждение возможности увеличения срока призыва было приглашением к дискуссии о ней. К счастью, решение об увеличении срока призыва принято не было, однако отныне призыв становится более «взрослым», и под него подпадут граждане от 21 до 30 лет. Кроме того, появится возможность в случае призыва сразу заменить его на полноценный контракт – что, с одной стороны, приведёт к увеличению срока службы, но с другой – к получению полноценного денежного довольствия и полноправного статуса как военнослужащего. Таким образом, отчасти решается вопрос с повышением качества морально-психологической подготовки мобилизуемого контингента: молодые люди более старшего возраста всё же более стрессоустойчивы.

Третье решение – возрождение Московского и Ленинградского военных округов. Решение совершенно правильное и даже очевидное. Защита пространства вокруг двух российских столиц, особенно вокруг Петербурга, требует особого характера военной работы и налаживания исключительно эффективной системы предупреждения военных угроз, многие из которые носят нестандартный характер. Кроме того, Вооружённые и Военно-космические силы в этих важнейших географических зонах должны самым тесным образом взаимодействовать с другими ведомствами, например, с органами безопасности и Росгвардией.

Наконец, президент вновь подтвердил политическую позицию, которая была предварена распоряжением президента о создании рабочей группы органов власти и общественных организаций по контролю мобилизации и соцподдержки участников СВО. Требование президента взаимодействовать с обществом и прислушиваться в том числе к «эмоциональной» критике ставит точку в попытках некоторых высокопоставленных чиновников Минобороны «заткнуть рот» военкорам и тем, кто сделал достоянием гласности вопиющие факты неготовности отдельных воинских подразделений и острые проблемы со снабжением армии. Также сегодня окончательно пресечены попытки военно-промышленного лобби перекрыть гражданское снабжение армии товарами двойного назначения, в том числе разведывательными и гражданскими беспилотниками. Минобороны был дан чёткий сигнал принимать помощь со стороны гражданского общества и не препятствовать ей.

Несмотря на отсутствие ясности с конкретными целями СВО и планами по перелому сложившейся сложной военно-политической ситуации, итоги нынешней расширенной коллегии Минобороны следует воспринять со сдержанным оптимизмом.

Между тем, для решительного перелома ситуации всё же потребуются решительные меры по мобилизации экономики и нестандартные действия военно-стратегического характера. Но главное – потребуется демонстрация твёрдой решимости и воли, готовности идти до конца и применять самые жёсткие меры для достижения столь необходимой России победы в войне.

Для победы над грозным и сильным противником придётся мобилизовать все имеющиеся силы и средства – нравится это кому-то или нет. Поэтому слова о нежелании полностью переводить экономику и жизнь страны на военные рельсы, сказанные сегодня президентом, следует рассматривать как дань вежливости и предновогоднему настроению. Это делать придётся – либо сразу, либо под давлением военных ударов врага. Иначе – гибель нашей страны и последующее исчезновение нашего народа с исторической арены.

chto_delat_2022

***

В прошедшей коллегии Министерства обороны интересно не то, что было предъявлено для широкой публики, а то, что осталось за рамками официальных выступлений.

Общая тональность совещания — абсолютно «военная». Те, кто продолжают говорить о том, что для чего-то там требуются «политические решения», просто нервничают от нехватки информации.

Все политические решения уже приняты. Вслух сказано то, что было необходимо сказать.

Полуторамиллионная армия. На которую будет работать вся промышленность. Оснащенная всем, что необходимо для военной победы.

Призыв до 30 лет. Это значит, что армия может (и скорее всего, вырастет до 3 миллионов). Для чего? Для решения всех кризисов, которые теперь точно не имеет смысла пытаться решать с помощью переговоров.

Украина будет раздавлена. Об этом нет никакого практического смысла говорить вслух. Зеленскому за военный пиар дают деньги и оружие. Нам — нет. Поэтому, к медиаинструментам Кремль почти равнодушен.

Но, та часть Коллегии, которая проходила за закрытыми дверями касалась не Украины, а куда как более широкой политической географии.

И еще одно.

Путин четко демонстрирует, что Российской Армией руководит лично он. Минобороны теперь не более, чем функциональное ведомство, вроде Минфина или МИДа, которое должно качественно делать свою работу и «внимательно прислушиваться к критике», даже если эта критика густа замешана на мате эмоциях.

mardanaka