Сегодня нам переслали очередное письмо, от офицера запаса, который будучи и отставке, остается в первую очередь офицером и достойным гражданином нашей великой Родины. Не будем пересказывать суть обращения ибо все сказано в приводимом докладе. Печатается с разрешения автора обращения- доклада.

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

От Парамонова Владимира Денисовича

Место жительства: Рххххххх ш., д.ХХ,

к.Х, кв. ХХХ-ХХХ, г. Москва, 121ХХХ

тел. 8(958)ХХХ-ХХ-ХХ(м)

ХХХ_ZOV_ХХХ@mail.ru

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Докладываю.

Анализ обстоятельств начала и проведения специальной военной операции

на территории сопредельного государства (Украина), который я провёл на

основании открытых источников, указывает, что ведение боевых действий в

таком формате, с учётом установленных ограничений (только с участием

военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), требует

изменений:

I. В существующей системе организации боевой подготовки боевых

подразделений, непосредственных участников боя на местности, в условиях

постоянного воздействия со стороны противника. В первую очередь это

относится к мотострелковым, парашютно-десантным, морской пехоты и

танковым подразделениям (далее – общевойсковые подразделения), чьи

успешные действия на поле боя напрямую связаны с отработанными способами

и приёмами ведения огня и уничтожения противника на основании ранее

проведённого боевого слаживания и полного взаимопонимания между

участниками боя в подразделении.

II. В порядке и принципах комплектования общевойсковых

подразделений.

III. В новых подходах к оценке боевой способности и готовности

военнослужащих к ведению боя в составе подразделений батальонных

тактических групп (далее –БТГр) из состава общевойсковых частей и

соединений, до начала проведения специальной операции.

IV. В организации взаимодействия и порядке ведения боевых действий

общевойсковыми подразделениями, при участии формирований других силовых

структур при решении боевых задач, определяемых целями проведения

специальной операции.

I. Организация боевой подготовки.

1. Внедрение требований трудового законодательства в части защиты прав

трудящихся в организацию прохождения военной службы граждан по контракту

(далее – контрактник) в ВС РФ и практическое исполнение должностных

обязанностей в границах Общевоинских уставов ВС, закреплённое в приказе МО

РФ от 30.10.2015 № 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам

организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах

2. Российской Федерации» (далее – Приказ) привело к остаточному принципу

выделения служебного времени на боевую подготовку общевойсковых

подразделений.

Обоснование данного тезиса ниже ведётся на основании открытых

источников.

1.1. Ежегодно Правительство РФ устанавливает количество выходных,

предвыходных и праздничных дней в очередном году (117-118 дн.). За

привлечение к исполнению служебных обязанностей в эти дни предусмотрено

по Приказу предоставление контрактникам дополнительного времени отдыха в

очередном отпуске или в рабочие дни.

1.2. Выполнение служебных задач в суточном наряде внутренней,

караульной и гарнизонной службы из расчёта 5-6 раз в месяц в течении 10

месяцев (без учёта отпуска) составит 50-60 суток, а с учётом предоставления

дополнительного времени отдыха (за суточный наряд (24 ч.) предоставляется 2-

3 рабочих дня по 8 часов) общее время отвлечения от боевой подготовки 150-180

рабочих дней в год. Количество заступления контрактника в суточный наряд

записывается по установленной Приказом форме в соответствующем журнале.

1.3. Очередной отпуск 45-60 дн., с учётом наличия у контрактника льготы

участника боевых действий, без учёта времени на дорогу к месту проведения

отпуска.

1.4. Обслуживание техники и вооружения во время парковохозяйственных дней (каждую пятницу), количество которых вместе с двумя

сезонными обслуживаниями (по 5 рабочих дней) составляют не менее 60

рабочих дней. Проведение занятий технической подготовки по вопросам

изучения материальной части вооружения и техники во время обслуживания

техники и проведения регламентных работ узлов и механизмов в этом случае

носит декоративный характер.

Вывод: На боевую подготовку командир полка, бригады не имеет

возможности выделить в году ни одного рабочего дня, что видно из

приведённого ниже расчёта:

365/366 дн. в году – 117/118 дн. предвыходные, выходные, праздничные –

150/180 дн. дополнительные выходные за наряд – 45/60 дн. очередной отпуск –

60 дн. парковые, парково-хозяйственные = — 7/- 52 дня. на занятия по боевой

подготовке.

Предлагается:

1. Единственным способом выделить минимально необходимое рабочее

время на проведение занятий и мероприятий по боевой подготовке является

освобождение общевойсковых подразделений от несения службы в караулах и

выполнения задач с контрольно-пропускными функциями на КПП, а также в

охране (сопровождение) военных грузов и боевой техники при её перевозке

железнодорожным и другими видами транспорта.

Эти задачи успешно решаются в рамках действующего законодательства

работниками подразделений ведомственной охраны МО РФ. С обязательным

условием – подразделения должны быть организационно объединены в

федеральное государственное унитарное предприятие в статусе

самостоятельного юридического лица (далее – ФГУП ВО МО РФ). ФГУП ВО

МО РФ будет оказывать услуги учредителю МО и другим участникам рынка на

договорных условиях.

Мониторинг рынка охранных услуг, оказываемых ведомственной охраной

Росжелдора, Минтранса, МВД подтверждает их успешную коммерческую

деятельность, самоокупаемости указанных предприятий.

II. Порядок и принцип комплектования.

1. Боевые общевойсковые подразделения должны быть постоянно

готовыми вступить в бой в штатном составе, а не в сводном. Решение о начале

боевых действий в составе сводных подразделений — это преступление против

своих войск. Начало 1-ой компании на Северном Кавказе это уже доказало.

После больших потерь среди личного состава и боевой техники Министр

обороны принял единственно правильное решение. Он остановил все боевые

действия, назвал генерал-полковника Головнёва А.А. начальника ГУБП ВС

«заместителем МО по боевой подготовке». Офицеры ГУБП ВС и УБП военных

округов прибыли в расположение войсковых сводных подразделений,

сформированных на базе военных округов, и занялись боевым слаживанием

сводных подразделений. Только после этого войска начали воевать как

положено.

Поэтому общевойсковые подразделения (батальон, рота, взвод, отделение,

расчёт, экипаж) должны комплектоваться военнослужащими или по призыву,

или контрактниками, т.е. исключительно однородным личным составом.

Только такой подход к комплектованию позволит ГШ ВС точно знать

какое количество подготовленных батальонных тактических групп (далее –

БТГр) можно использовать при ведении боевых действий с установленными

ограничениями в ходе специальной операции.

2. Для поддержания постоянной боевой готовности и проведения

полноценных занятий по боевой подготовке в составе штатных подразделений в

любое время года, общевойсковые подразделения и подразделения родов войск

и служб, которые по своему предназначению включаются в состав батальонных

тактических групп (далее – БТГр), должны комплектоваться военнослужащими

из расчёта: на 12 общевойсковых отделений, единиц коллективной боевой

техники (танк, БМП, САУ, ПУ залпового огня и т.д., далее — экипаж) 14

отделений/экипажей. 2 резервных отделения/экипажа должны в течение года

принимать и передавать боевую технику штатному экипажу после очередного

отпуска, т.е. перекрывать установленные законодательством сроки отпусков

других экипажей, включая и свой собственный. При такой системе

комплектования боевая готовность любого подразделения не будет зависеть от

количества военнослужащих, находящихся в отпуске, а боевое слаживание

позволит максимально использовать боевые возможности подразделений.

На флоте давно существует такая система. Один экипаж выполняет боевые

задачи в море, один готовится к походу в учебном центре, один экипаж после

возвращения из похода проходит медкомиссию, находится на реабилитации,

отгуливают накопившиеся выходные дни и очередные отпуска, выполняют

задачи (в зависимости от графика боевого заместительства), для поддержания

установленной боевой готовности кораблей.

III. Оценка боевой способности БТГр к ведению боя

В зависимости от оперативных планов высшего командования на базе

мотострелковых/ танковых полков/бригад формируются 3-4 условные БТГр

(мотострелковые или танковые) в зависимости от количества соответствующих

рот. ГШ ВС при планировании спецоперации должен учитывать не просто

количеством соединений и частей, а исходить из уровня и степени готовности

каждого общевойскового подразделения и на каком периоде(этапе) боевой

подготовки БТГр находится.

В мирное время организация боевой подготовки БТГр осуществляется по

трём периодам (этапам) выполнения служебно-боевых и административно-хозяйственных задач.

В год каждая БТГр должна пройти каждый период (этап), которые характеризуются:

1 этап. Организация боевой подготовки в полном объёме действующих

программ и/или дополнительных курсов обучения для подготовки к решению

специальных задач в условиях различных театров военных действий, возможно

участие в ТУ на других ТВД. Выполнение задач технического обслуживания

своего вооружения и боевой техники.

Уровень боевой готовность БТГр к немедленному выполнению боевых

задач по предназначению — «Полная» Ч+24ч.

2 этап. Организация боевой подготовки в границах распорядка дня с

учётом выделения служебного времени для несения в ограниченном порядке

нарядов, предусмотренных Общевоинским уставами и решения других задач

гарнизонной, караульной и внутренней службы, которые не переданы

подразделениям ФГУП ВО МО РФ, выполнение задач технического

обслуживания вооружения и боевой техники. Боевая подготовка организована на

уровне одиночной подготовки специалистов до действий в составе взвода. Более

точные границы уровня боевого слаживания общевойсковых подразделений

должны определить специалисты органов боевой подготовки.

На этом этапе уровень боевой готовности БТГр к выполнению боевых

задач по предназначению — «Полная» на М+10. Время готовности обусловлено

проведением боевого слаживания БТГр в сокращённые сроки.

3 этап. Организация одиночной боевой подготовки и боевого слаживания

до отделения, экипажа, в границах распорядка дня с учётом выделения

служебного (рабочего) времени для решения задач:

— техническое обслуживания вооружения и боевой техники.

— время предоставления очередных отпусков, компенсации

сверхнормативной нагрузки.

— выполнение задач внутренней службы (наряд) по подразделению.

— хозяйственная деятельность в интересах части, гарнизона и вышестоящих

органов управления.

Уровень боевой готовности БТГр к выполнению боевых задач — «Полная»

на М+30.

Время определённо исходя из возможного времени отзыва

военнослужащих из отпусков и проведением боевого слаживания в сокращённые

сроки.

В случае увеличения объёма задач по караульной, гарнизонной и

внутренней службе решаемых подразделениями ФГУП ВО МО РФ, на этапах

боевой подготовки следует увеличить время на боевую подготовку в

повседневном режиме и сократить время проведения боевого слаживания.

IV. В организации и порядке ведения боевых действий общевойсковыми

подразделениями.

В связи с привлечением к ведению спецоперации сил и средств других

силовых структур Российской Федерации, все подразделения Росгвардии,

полиции, ФСБ на линии соприкосновения с противником должны действовать

по общему плану и под руководством органов управления ВС. При этом уже в

мирное время материальная часть средств передачи информации различных

ведомств должны иметь общие каналы связи и коммуникаций не только на

уровне высшего звена управления, но и для организации взаимодействия в ходе

участия в общевойсковом бою.

В Афганистане общевойсковые подразделения, которые выходили на

боевые действия всегда были практически полностью укомплектованные. На

место убитых, раненых, заболевших военнослужащих в батальоны передавались

военнослужащие по этим же ВУС. Иногда это происходило за счёт манёвра

внутри части, если какой-либо батальон не выходил на боевые действия, но чаще

за счёт частей, дислоцированных в СССР.

Обращаюсь к Вам напрямую, потому что этого требует мой долг

гражданина, патриота и честь офицера. Имею опыт руководство боем

(Афганистан 1981-1983) и боевыми действиями (Дагестан 1993), сам я уже, к

сожалению, на войну не гожусь, мне 68 лет, но думать не разучился.

В 2015 году я увидел Приказ МО РФ от 30.10.2015 № 660 «О мерах по

реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной

службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» и понял

какая проблема свалилась на плечи командного состава общевойсковых

подразделений в звене взвод-рота-батальон. Контрактникам не осталось времени

заниматься боевой подготовкой, а значит о какой морально-психологической

готовности воевать может быть речь.

В декабре 2015 года я обратился к Министру обороны с предложением

реорганизовать имеющиеся подразделения ведомственной охраны во ФГУП ВО

МО как самостоятельное юридическое лицо. В течении 2016 года работала

комиссия МО, её работу возглавил начальник управления военной полиции ГШ

ВС, но представителей органов боевой подготовки в составе комиссии не было.

Отзывы с военных округов были положительные, предварительные

экономические расчёты показывали возможную успешную перспективу

производственной деятельности предприятия. Но руководитель комиссии МО

решил обратился в Правительство РФ, и кто-то ему высказал «мнение», что

ФГУП это устаревшая форма производственной деятельности, которая скоро

будет отменена. И конечно результат работы комиссии не противоречил

рекомендациям компетентных членов Правительства РФ.

Только ООО «Оборонлогистика» проявило некоторую заинтересованность

в открывающихся возможностях использования подразделений ФГУП ВО МО

по организации охраны военных грузов, боевой техники и экономии средств

бюджета, в том числе включённые в стоимость гособоронзаказа, т.к.

исполнители заказов включают все перевозки боевой техники в затраты на

производство вооружения, до передачи техники на территории воинской части.

Вероятно, положительное решении вопроса по созданию ФГУП ВО МО

испугало «лоббистов» охранных предприятий, которые до настоящего времени

осуществляют охрану очень многих объектов МО (госпиталя, поликлиники,

санатории, дома отдыха и т.д.).

С объявления начала проведения спецоперации, я внимательно собирал

информацию. С указанными предложениями обратился к генерал-полковнику

Евкурову Ю.Б. заместителю МО РФ, мне ответили из ГУБП ВС, но после

переписки и личной встречи с представителем ГУБП ВС, я понял, что в

Министерстве обороны не заинтересованы решать перечисленные выше

проблемы.

Полагаю, что представленные выше обоснования, которые во многом

могли быть реализованы при освобождении или снижении доли привлечения

контрактников общевойсковых подразделений к решению задач внутренней,

караульной и гарнизонной службы, могли бы способствовать более успешному

началу и проведению специальной операции.

А после успешного завершения специальной операции, в чём я не

сомневаюсь, только организация ФГУП ВО МО позволит увеличить время на

проведение настоящей боевой подготовки. Армия, флот должны защищать

страну и постоянно готовиться к этой защите. А сейчас ВС охраняют себя,

получают выходные дни за несение службы в суточном наряде, за время участия

в ТУ, а плановой боевой подготовки нет, а значит и морально-психологическая

подготовка, и готовность к ведению боя, ниже чем можно было ожидать. Меня,

бывшего десантника, поразила информация, что в ВДВ есть случаи отказа

контрактников идти на войну.

При необходимости могу прибыть для личного доклада и уточнения.

Прошу ответить по существу моих предложений и перспективах их

реализации, или рассеять мои сомнения.

Все реформы в ВС России проходят при обстоятельствах, связанных или с

решением руководства страны, на основании новых способов ведения боя,

исходя из опыта ведения войны, разработки и применения новых видов

вооружения, или под давлением общественности, в том числе внедрение

общегражданских понятий трудового законодательства в военную службу.

Военная служба — не гарантированная кормушка, это служба по призванию

и долгу перед Отчизной.

С уважение!

Гвардии полковник в отставке: _____подпись_____Парамонов В.Д.